ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Очень часто можно встретить рекламные шиты, которые вы­полнены по принципу журнальной рекламы (малый объем текста, крупная иллюстрация). Это правильно с точки зрения удобства восприятия, но не нужно забывать, что наружная реклама имеет ряд преимуществ, которыми нельзя пренебре­гать. Это рельефность, подвижность некоторых элементов, широкие возможности использования освещения и др.

Основная масса щитов — огромные копии журнальных схем, без намека на оригинальность подачи. Именно в наружной рекламе идея должна присутствовать не только в иллюстрации, но и во внешней форме представления.

Вот два рекламных щита, на которых рек­ламируются трубы. Теперь попробуйте не­сколько раз быстро перевести взгляд с одно­го на другой ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. С данного расстояния мы должны легко различать надписи и тем более картинки.

Почему в первом случае авторы поступи­ли правильно, выделив одно слово «трубы»? Потому что люди без труда прочитают ог­ромное слово, и те, кто интересуется трубами, обязательно подойдут ближе. А вот во втором случае непо­нятно без внимательного рассмотрения: что же изображено и написано?

Текст должен быть как можно более кратким, картинка – максимально выразительной. Мы не можем позволить себе таращиться на рекламный шит более пяти-шести секунд... Очень долго рассматривают рекламу только сами рекламисты.

Вывод: не засоряйте макет множеством мелких надписей и неконтрастным изображением. Наружная ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ реклама — это именно тот случай, когда «лучше одно большое, чем много маленького».

Любая иллюстрация в рекламе может обладать двумя характеристиками. Она бывает красивая (грамотная с художествен­ной точки зрения) и интересная (содержащая сильную идею и нужную информацию).

В зависимости от уровня исполнения и глубины идеи, эти две характеристики плавно перетекают в противоположные. То есть появляются такие понятия, как некрасивая и тупая рекламная иллюстрация. Стремиться нужно к красивой и ин­тересной. См. на «компас».

Идеи никакой, но нет и откровенной ту­пости, как в последующих примерах. Изоб­ражены счастливые люди за рулеткой. Фото­графия словно с журнального разворота. Если у Вас ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ нет идеи, но есть неплохое фото, лучше выберите подобную схему. Особенно сильно запомниться такая реклама не может, зато она хотя бы не раздражает.

Создатели этих рекламных «шедевров» яв­но не заслуживают лаврового венка, но зато веника — точно. Все, что можно собрать в об­разце «антидизайна», здесь присутствует.

Не пытайтесь разгадать смысл изображен­ного и написанного.

Это означает только одно: к сожалению, понятие идеи мо­жет трактоваться по-разному... Как, в общем-то, и понятие дизайна.

Посмотрите на облезлую крысу в левом нижнем углу. Знае­те, что это? Это лиса (!), гербовый символ города.

Второй «шедевр» - «Девушка без весла, но со штурвалом ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ». Чем дольше я смотрю на нее, тем сильнее понимаю, что создать подобную рекламу не получится больше ни у кого.

Построение текста вообще отдельная те­ма. Есть что-то патологическое в созвучиях

«дом... купить» и «где?? там!!». Патология во всем. Мне радостно сознавать,, что у Вас никогда не получится ничего подобного...



А вот еще одно «украшение города». Желтый фон и красный стул... Даже самое заху­далое объявление из местной газеты выгля­дит более привлекательно. Нам совершенно ничего не говорит название фирмы. А стул,

который должен символизировать ее продукцию, настолько мало привлекателен, что никакого жела­ния приобрести его не возникнет.

Шрифты - еще ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ один «гвоздь» этой рекламы. Основной рекламный текст не имеет каких-либо акцентов, как будто это не первостепенная информация. А попробуйте-ка прочитать адрес, написанный шрифтом Cyrillik Old...

Шрифт – одно из самых сильных коммуникативных средств. Использовать его нужно со знанием, а не «по щучьему велению».

Лучше не понять рекламу вовсе, чем по­нять ее в обратном смысле. Прочитайте тек­стовую часть: «Национальное достоинство России». «Мы счастливы и талантливы». «Не допустим!».

Чего «Не допустим»?

Должна же присутствовать хотя бы эле­ментарная логика. Любой вариант передачи идеи, который может быть трактован в неподходящем (или даже в противоположном) смысле, должен безжалост­но отбрасываться.

Чтобы ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Вы полностью ощутили разницу подхода к наружной рекламе в России и на Западе, я приведу здесь четыре примера из книги Бове и Аренса «Современная реклама», а также рекомендации, которые помогут Вам в дальнейшем при разработке своих рекламных проектов.


documentandcwgf.html
documentandddqn.html
documentanddlav.html
documentanddsld.html
documentanddzvl.html
Документ ПРИМЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ