Игры, упражнения и занятия.

"Ругаемся овощами" (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!"

"Два барана" (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и Игры, упражнения и занятия. мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.

"Уходи, злость, уходи!"

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушка. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушке с громким криком Игры, упражнения и занятия. «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

"Детский футбол"

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками, ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол. Взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки и ноги. Если нет подушки.

"Выбиваем пыль"

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошо её «почистить».

"Мешочек криков"

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему Игры, упражнения и занятия. воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее

"Зайчики"

(подвижная игра для агрессивных детей)

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и Игры, упражнения и занятия. эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".



"Тух-тиби-дух"

(подвижная игра для агрессивных детей)

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против Игры, упражнения и занятия. плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух Игры, упражнения и занятия.-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

2. Использование произведений детских писателей и поэтов, фольклор. Восприятие художественных произведений является особой внутренней творческой деятельностью, в результате нее происходит сопереживание и сочувствие персонажам, у ребенка появляется новое отношение к окружающим, развивается образное мировидение, отзывчивость.

3. В работе по коррекции агрессивного поведения используется психогимнастика – набор этюдов, упражнений, игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекцию настроения, предупреждение эмоциональных расстройств, в том числе и агрессивного поведения.

4. Проективное рисование. Через рисунок ребенок проецирует свои личностные особенности, символическое отношение к миру. Изобразительная деятельность предоставляет ребенку возможность осваивать новые формы опыта, переживать внутренние Игры, упражнения и занятия. психические конфликты и постепенно их разрешать. С помощью форм, цвета ребенок выплескивает на бумаге все то, что он хочет донести до окружающих, суть своих проблем. Выражая свои эмоции, ребенок учится находить оптимальные выходы продуктивными. А не агрессивными действиями. Кроме того, рисуя с детьми красками, мы используем в качестве инструмента руки и пальцы, что помогает снять напряжение и активизировать рецепторы. Т.о. с помощью рисования ребенок не только выражает свое «Я», но и приобретает возможность найти выход собственным эмоциям (в том числе и отрицательным) новыми формами, не прибегая к агрессивному воздействию.

5. Интересным методическим приемом является куклотерапия. Ребенок в этой игре выступает Игры, упражнения и занятия. в двух ролях – своей собственной и куклы. Исполняя различные роли, дети приобретают позитивный опыт поведения и общения со сверстниками, с другими людьми.

6. Отдельным методом выделяют релаксацию – физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление.

«Путешествие в волшебный лес»

«Сядь удобно, можно закрыть глаза. Ты видишь перед собой лес, деревья и разные цветы. В самой чаще стоит скамейка. Присядь на неё, прислушайся к звукам и насладись запахами. Пахнут влажная земля, сосны. Ты слышишь пение птиц. шорохи. Они рассказывают секреты, смешат тебя. Подружись с ними… а теперь тебя ждет дорога из сказочного леса домой».

«Путешествие на облаке»

Лягте поудобнее Игры, упражнения и занятия. на ковер и закройте глаза.

Прыгните на белое, пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположилась на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Оно везет вас назад, домой. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас прокатило… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растворяется в воздухе…


documentanclult.html
documentancmbwb.html
documentancmjgj.html
documentancmqqr.html
documentancmyaz.html
Документ Игры, упражнения и занятия.