Рекомендации посетителям начальственных кабинетов

Рекомендации посетителям начальственных кабинетов

Многие из приведенных выше сведений носят общий характер и полезны при любом общении. Однако ситуация посещения "высокого" кабинета с целью решения своего вопроса особенно сложна. Ведь посетитель находится в положении просителя, часто бесправного, полностью зависящего от власти начальника или чиновника.

В этом случае умение подать себя и свой вопрос приобретает решающее значение. Разработанные нами и приводимые ниже рекомендации преследуют две цели. Действуя по ним, посетитель:

1) избежит типичных ошибок, совершаемых большинством посетителей;

2) обеспечит себе наиболее выгодную психологическую позицию, в наибольшей степени способствующую достижению целей визита. Далее приведем следующие рекомендации посетителю.

1 Не заходите в кабинет экспромтом, без подготовки. Ваше обращение лучше подготовить письменно. О Рекомендации посетителям начальственных кабинетов его построении - в следующих правилах.

2 Избегайте позиции Дитя (просьба без аргументов или сначала просьба, потом аргументы, или слабые, неубедительные доводы; беспомощность из-за неподготовленности; неуверенность; извинения; многословие; подчеркнутая зависимость от воли лица, принимающего решение - ЛПР).

3 Избегайте по возможности позиции Родитель (нажим, обвинение, упреки, недоверие).

4 Угрозы, если они необходимы, должны делаться скрыто, намеком; дайте возможность ЛПР "сохранить лицо" (то есть достоинство), сделать вид, что он не понял угрозы.

5 Например, посетитель говорит: "Все соседи говорят: пиши, мол, жалобу наверх. Я же считаю, что жаловаться - последнее дело, надо сначала постараться решить по-хорошему". Намек прозвучал. Чиновник сделает вид, что не понял Рекомендации посетителям начальственных кабинетов, но на самом деле примет к сведению потенциальную угрозу.

6 Важный шаг к успеху - установление взаимной трансакции В->В.

7 Изначально ЛПР занимает позицию Родитель, а грамотный посетитель - позицию Взрослый. Уравнять статусы помогают следующие шаги: хорошая подготовка по существу вопроса, сильные аргументы, четкость и краткость изложения; подкрепление устного обращения документом, его подтверждающим; поддержка просьбы влиятельными людьми (их визы на документе или ссылка на них) и/или поддержка коллектива; поддержка служебной, докладной запиской, зарегистрированным заявлением.

8 Полезно заинтересовать собой, своими возможностями, своими знакомствами. Достигается это вручением визитной карточки и/или кратким упоминанием (вскользь) об общих знакомых. Если значимый для данного ЛПР общий знакомый передает Рекомендации посетителям начальственных кабинетов с вами привет, это поднимает ваш статус (не говоря уже о его предварительном звонке).

9 Первая задача деловой беседы - создать атмосферу взаимного доверия и расположения. Достигается это следующими способами: комплиментами (их любят не только женщины, но и мужчины); сообщить приятную новость; обращаться по имени-отчеству, причем произносить, его не скороговоркой, а с чувством; вызвать желание покровительствовать (например: "Вы нам всегда помогаете"); дайте понять, что в мужчине-ЛПР вы видите Мужчину, а в женщине - Женщину.

10 Используйте правила убеждения. Располагайте аргументы по правилу Гомера (см. 8.4), избегайте слабых для ЛПР аргументов. Стройте разговор так, чтобы "нет" в нем не присутствовало, а Рекомендации посетителям начальственных кабинетов "да" было побольше с обеих сторон и т.д.



11 Найдите возможность обратиться к чувствам ЛПР. Используйте материнские, отцовские чувства: "Вы как мать (отец) поймете меня". Если у ЛПР есть внуки, найдите повод заговорить о них. Вызовите чувство гордости за его положение, успехи, работу.

12 Используйте пантомимику. Ваша поза и жесты должны быть дружественными, а жестов сомнения, неискренности, превосходства, агрессивности, защиты следует избегать.

13 Всячески подчеркивайте общественный, а не "шкурный" характер вашей просьбы.

14 В частности, пореже произносите "я" (например, "я считаю").


documentandcwgf.html
documentandddqn.html
documentanddlav.html
documentanddsld.html
documentanddzvl.html
Документ Рекомендации посетителям начальственных кабинетов